Версия для слабовидящих Министерство строительства и жилищной политики УР

Обеспечение жильем граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф

 

Вопрос: Каким образом гражданин, относящийся к категории пострадавших от радиационных аварий и катастроф, может улучшить жилищные условия?

Ответ: Обеспечение жильем граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (далее – Правила) с использованием механизма предоставления государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с Правилами, для того, чтобы стать участником подпрограммы, граждане указанной категории подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявление об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1 к Правилам и документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) к Правилам с приложением следующих документов:

– документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета (удостоверение участника подразделения особого риска);

– выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

– выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях).

Минстрой УР ежегодно формирует сводные списки граждан – участников подпрограммы, в том числе список граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и представляет его в Минстрой УР.

Минстрой УР на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Ежегодное предоставление гражданам государственных жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с очередностью в сводном списке, исходя из лимитов средств федерального бюджета, выделяемых Удмуртской Республике на обеспечение жильем граждан – участников Подпрограммы. Перед выдачей сертификата учетные дела граждан подлежат проверке. Решение о выдаче (об отказе в выдаче сертификата) принимается рабочей группой по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по результатам проверки учетного дела гражданина.

Разработка сайта — дизайн-студия «Новик»
Письмо веб-мастеру: webmaster@minstroy.udcom.ru