- Министерство
- Общая информация о Министерстве
- Положение о Министерстве
- История и правопреемственность Министерства
- Об официальном сайте
- Задачи и полномочия Министерства
- Руководители Министерства
- Структура Министерства
- Открытые данные
- Банковские реквизиты
- Перечень информационных систем Министерства
- Планы работ
- Планы проверок
- Отчеты и статистика
- Общественный совет при Минстрое УР
- Государственная гражданская служба
- Информация о вакантных должностях
- Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу
- Конкурсы на замещение вакантных должностей
- Конкурсы на включение в кадровый резерв
- Результаты проведенных конкурсных процедур
- Порядок обжалования результатов конкурса
- Условия прохождения государственной гражданской службы
- Противодействие коррупции
- Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений УР
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных Мин
- Обращения
- Новости
С 1 января 2026 года в Удмуртии изменятся тарифы на коммунальные услуги
02.12.2025, Втр
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, с 1 января 2026 года в России произойдут изменения в тарифах на коммунальные услуги. Это связано с предстоящими изменениями в налоговом законодательства. Внеплановая индексация тарифов в сфере ЖКХ пройдет по всей стране. Для Удмуртии, как и для других регионов, предельный индекс роста на данном этапе составит в среднем 1,7%.
Следует отметить, что основной запланированный рост тарифов в 2026 году будет осуществлен с 1 октября, а не с 1 июля, как это происходило ранее. Такое решение закреплено соответствующим распоряжением Председателя Правительства России Михаила Мишустина. Для Удмуртской Республики установлен предельный индекс роста в размере 15% с возможным отклонением до 4,3% в зависимости от муниципального образования.
Если рассматривать ситуацию в других регионах, то в некоторых субъектах Российской Федерации показатели оказываются значительно выше. Например, в соседнем Пермском крае при аналогичном предельном индексе роста в 15% предельно допустимое отклонение установлено на уровне 14,9%. Еще более существенная разница наблюдается в Ставропольском крае, где общий рост тарифов составит 22%, а максимально допустимое отклонение достигнет 21,9%.
Такой разброс индексов удорожания коммунальных услуг имеет логическое объяснение. Он обусловлен различным уровнем соответствия тарифов реальным затратам в регионах, а также последствиями прежнего сдерживания цен. В тех субъектах Федерации, где тарифы в течение длительного времени повышались минимальными темпами, сегодня приходится компенсировать образовавшееся "отставание" более существенным ростом, чтобы обеспечить стабильную работу и своевременную модернизацию коммунальных систем.
Что касается конкретно Удмуртии, то здесь рост тарифов на коммунальные услуги объясняется тремя ключевыми факторами. Во-первых, в предыдущие годы предельный индекс роста в республике был ниже, чем в соседних регионах. Во-вторых, сохраняется высокий уровень износа коммунальных сетей: водоснабжение - 67%, теплоснабжение - 80%. В-третьих, предприятия ЖКХ продолжают испытывать острую нехватку персонала из-за сохраняющегося низкого уровня заработной платы. В совокупности эти обстоятельства делают повышение тарифов необходимой мерой для поддержания надежной работы коммунальной инфраструктуры.
При этом важно подчеркнуть, что в республике уже ведется активная работа по решению проблемы износа коммунальной инфраструктуры. В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду проведен капитальный ремонт 330 объектов коммунальной инфраструктуры, включая ремонт 13 котельных, 42 артезианских скважин, 27 км тепловых сетей, 2,5 км сетей ГВС и 100 км сетей холодного водоснабжения. Положительные результаты этой работы уже становятся заметны: с начала отопительного периода количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры сократилось на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На 2026 год финансирование программы модернизации сохранится на уровне 1,5 млрд рублей. В планах на следующий год - ремонт 286 объектов коммунального хозяйства. Предстоит отремонтировать 35,9 км сетей теплоснабжения, 6,8 км сетей водоотведения, до 6,9 км сетей ГВС и до 143,3 км сетей холодного водоснабжения. Эти объемы превышают показатели текущего года.
В региональном Минстрое отметили, что в районах, где заключены концессионные соглашения и реализуются инвестиционные программы, которые помогают модернизировать коммунальную инфраструктуру ускоренными темпами, рост платы граждан может быть выше утвержденного индекса платы граждан в среднем по республике, по согласованию с Федеральной антимонопольной службой России, в соответствии с законодательством РФ.
Учитывая, что жилищно-коммунальный комплекс Удмуртии включает сотни ресурсоснабжающих организаций (117 компаний обеспечивают теплоснабжение, 134 - горячее водоснабжение, 61 - холодное водоснабжение, 57 - водоотведение), особое значение приобретает дифференцированный подход к регулированию. Специалисты Министерства строительства республики будут рассчитывать тарифы индивидуально для каждой организации и по каждому виду деятельности, но в рамках установленных общих лимитов.
Контроль за соблюдением предельных индексов и экономической обоснованностью расходов, включаемых в тарифы, будет осуществлять Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Напомним, что в Удмуртии продолжают действовать меры поддержки населения при оплате коммунальных услуг. Среди них - субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг для тех, чья ежемесячная плата за ЖКХ превышает 22% совокупного дохода семьи. Многодетным семьям предоставляется компенсация за коммунальные услуги в размере 30% от уплаченных средств. Подать документы на получение субсидии и компенсации можно в МФЦ по месту жительства или через портал Госуслуг.













%202.jpg)














