Версия для слабовидящих Министерство строительства и жилищной политики УР

С 1 января 2026 года в Удмуртии изменятся тарифы на коммунальные услуги

 В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, с 1 января 2026 года в России произойдут изменения в тарифах на коммунальные услуги. Это связано с предстоящими изменениями в налоговом законодательства. Внеплановая индексация тарифов в сфере ЖКХ пройдет по всей стране. Для Удмуртии, как и для других регионов, предельный индекс роста на данном этапе составит в среднем 1,7%.

 Следует отметить, что основной запланированный рост тарифов в 2026 году будет осуществлен с 1 октября, а не с 1 июля, как это происходило ранее. Такое решение закреплено соответствующим распоряжением Председателя Правительства России Михаила Мишустина. Для Удмуртской Республики установлен предельный индекс роста в размере 15% с возможным отклонением до 4,3% в зависимости от муниципального образования.

 Если рассматривать ситуацию в других регионах, то в некоторых субъектах Российской Федерации показатели оказываются значительно выше. Например, в соседнем Пермском крае при аналогичном предельном индексе роста в 15% предельно допустимое отклонение установлено на уровне 14,9%. Еще более существенная разница наблюдается в Ставропольском крае, где общий рост тарифов составит 22%, а максимально допустимое отклонение достигнет 21,9%.

 Такой разброс индексов удорожания коммунальных услуг имеет логическое объяснение. Он обусловлен различным уровнем соответствия тарифов реальным затратам в регионах, а также последствиями прежнего сдерживания цен. В тех субъектах Федерации, где тарифы в течение длительного времени повышались минимальными темпами, сегодня приходится компенсировать образовавшееся "отставание" более существенным ростом, чтобы обеспечить стабильную работу и своевременную модернизацию коммунальных систем.

 Что касается конкретно Удмуртии, то здесь рост тарифов на коммунальные услуги объясняется тремя ключевыми факторами. Во-первых, в предыдущие годы предельный индекс роста в республике был ниже, чем в соседних регионах. Во-вторых, сохраняется высокий уровень износа коммунальных сетей: водоснабжение - 67%, теплоснабжение - 80%. В-третьих, предприятия ЖКХ продолжают испытывать острую нехватку персонала из-за сохраняющегося низкого уровня заработной платы. В совокупности эти обстоятельства делают повышение тарифов необходимой мерой для поддержания надежной работы коммунальной инфраструктуры.

 При этом важно подчеркнуть, что в республике уже ведется активная работа по решению проблемы износа коммунальной инфраструктуры. В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду проведен капитальный ремонт 330 объектов коммунальной инфраструктуры, включая ремонт 13 котельных, 42 артезианских скважин, 27 км тепловых сетей, 2,5 км сетей ГВС и 100 км сетей холодного водоснабжения. Положительные результаты этой работы уже становятся заметны: с начала отопительного периода количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры сократилось на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 На 2026 год финансирование программы модернизации сохранится на уровне 1,5 млрд рублей. В планах на следующий год - ремонт 286 объектов коммунального хозяйства. Предстоит отремонтировать 35,9 км сетей теплоснабжения, 6,8 км сетей водоотведения, до 6,9 км сетей ГВС и до 143,3 км сетей холодного водоснабжения. Эти объемы превышают показатели текущего года.

 В региональном Минстрое отметили, что в районах, где заключены концессионные соглашения и реализуются инвестиционные программы, которые помогают модернизировать коммунальную инфраструктуру ускоренными темпами, рост платы граждан может быть выше утвержденного индекса платы граждан в среднем по республике, по согласованию с Федеральной антимонопольной службой России, в соответствии с законодательством РФ.

 Учитывая, что жилищно-коммунальный комплекс Удмуртии включает сотни ресурсоснабжающих организаций (117 компаний обеспечивают теплоснабжение, 134 - горячее водоснабжение, 61 - холодное водоснабжение, 57 - водоотведение), особое значение приобретает дифференцированный подход к регулированию. Специалисты Министерства строительства республики будут рассчитывать тарифы индивидуально для каждой организации и по каждому виду деятельности, но в рамках установленных общих лимитов.

 Контроль за соблюдением предельных индексов и экономической обоснованностью расходов, включаемых в тарифы, будет осуществлять Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

 Напомним, что в Удмуртии продолжают действовать меры поддержки населения при оплате коммунальных услуг. Среди них - субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг для тех, чья ежемесячная плата за ЖКХ превышает 22% совокупного дохода семьи. Многодетным семьям предоставляется компенсация за коммунальные услуги в размере 30% от уплаченных средств. Подать документы на получение субсидии и компенсации можно в МФЦ по месту жительства или через портал Госуслуг.

Разработка сайта — дизайн-студия «Новик»
Письмо веб-мастеру: webmaster@minstroy.udcom.ru